Вернуться   Лада Веста Клуб > Новости > Новости Лада Веста

Новости Лада Веста Все новости о новой Лада Веста (LADA Vesta) в этом разделе.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.07.2014, 15:22   #1
svett
Супер Модератор
 
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 1,388
Первые машины LADA Vesta из партии S-lot соберут осенью. Интервью главного инженера проекта

Серийный выпуск LADA Vesta должен начаться, как планирует АВТОВАЗ, 25 сенятбря 2015 года. На заводе автомобиль Лада Веста можно считать самым загадочным и одновременно самым ответственным проектом. Поэтому пилотные партии LADA Vesta будут собраны уже через несколько месяцев. Сборка автомобилей Лада Веста будет вестись в рамках этапа «S-lot». О том, что это за этап, а также о работе команды LADA Vesta с журналистами информационного портала TLT.ru главный инженер проекта Иван Хрипченко. Лада Веста Клуб приводит интервью инженера проекта LADA Vesta в полном объеме.


- До LADA Vesta Вы работали в проектах по разработке LADA Granta и LADA Granta Liftback. Основываясь на Вашем опыте, в чём отличие проекта LADA Vesta от других, в которых Вы участвовали?

Прежде всего, этот проект отличается масштабностью. Я работаю в нём с 1 августа 2013 г. Если говорить, например, о LADA Granta Liftback, то там было примерно 150 оригинальных деталей. В проекте LADA Vesta таких деталей около тысячи. Разница – в 6 раз. Кроме того, во всех предыдущих проектах мы использовали действующую платформу. LADA Vesta – это проект, в котором предусмотрена разработка новой платформы. Поэтому LADA Vesta – это больший масштаб, больший срок, большее количество вовлеченных людей, больший объем разработок, расчетов, испытаний, огромное количество поставщиков и всевозможных взаимосвязей.

- На каком этапе проект сейчас?

Сейчас мы находимся на этапе, когда конструкция LADA Vesta была заморожена (заморозка архитектуры) для того, чтобы запустить изготовление оснастки. Это как раз тот момент, когда мы переходим от цифровых испытаний к физическим, которые будем проводить на деталях с серийной оснастки. Именно из этих деталей в ближайшее время мы начнем производство партии S-lot. Это будет уже осенью, в сентябре.

- Можно пример, который описывал бы именно этап S-lot?

Конечно. К примеру, мы заказали один из штампов для лицевых панелей кузова в Японии. Штамп всё ещё там (мы его еще не забрали), но детали, отштампованные на нём, уже должны приехать к нам и мы из них должны будем сварить кузов. То же самое сделают остальные технические периметры проекта – они привезут свои детали сюда в Тольятти и мы соберём автомобиль.

- Как будет вестись работа с партией S-lot?

Мы соберем несколько десятков машин. Они пройдут разнообразные физические испытания. Многие из этих испытаний аналогичны тем, что мы производили ранее на цифровых моделях. Затем мы дадим свои замечания поставщикам, они улучшат свои детали, предоставят новую партию. Мы соберем новые автомобили – и так повторится несколько раз. К моменту запуска линии мы должны подойти с хорошей геометрической сходимостью деталей кузова. А собранные на S-lot автомобили снова уйдут на различные испытания: дорожные и краш-тесты, в аэродинамическую камеру, проверки на электромагнитную совместимость и целый ряд других проверок.

- На каких мощностях будет производиться сборка S-lot?

Партия S-lot будет собираться на территории опытно-промышленного производства (ОПП) АВТОВАЗа. Для нашего завода такое производство будет организовано впервые. На ОПП уже готовы свои сварочный и сборочный конвейеры, а также другие участки для сборки пилотных серий. Другими словами – это будет мини-завод внутри завода, очень гибкий, способный выпускать любые автомобили мелкими сериями. И LADA Vesta – первый автомобиль, который будет использовать этот новый ресурс. На сборке будет работать совместная команда из сотрудников сборочно-кузовного производства, работников Иж-Авто, специалистов из инжиниринга, представителей поставщиков. Во время сборки мы будем видеть все проблемы и сразу их устранять.

- Параллельно с этими процессами готовится и само производство? Оно будет организовано в Ижевске?

Да, мы полным ходом ведем подготовку мощностей для LADA Vesta в Ижевске. Когда производство будет полностью готово, мы начнем там сборку очередной партии. Кстати, наш автомобиль будет производиться на одной линии с моделью Nissan. Имея проверенный продукт, мы должны будем отработать все технологические процессы, обучить этим процессам людей, создать и улучшить операционные карты. Этот процесс будет продолжаться до наступления новой вехи, когда заканчивается процесс всех проверок и согласований, и мы должны получить полностью валидированный автомобиль.

Следующий этап – сборка предсерии. К этому времени завод и продукт полностью готовы и остаётся проверить стабильность. Мы задаём определенный темп сборки и следим за тем, насколько стабильное качество у нас получается. В состоянии ли завод его обеспечить? Это подтверждается как раз во время сборки предсерии. Если мы имеем хорошие оценки по AVES (методика оценки «глазами потребителя») и другим проверочным мероприятиям, а также все поставщики подтверждают свои производственные мощности, дается разрешение на старт серийного производства.

- Что бы вы назвали сегодня самым важным и ценным в проекте?

Самая главная ценность – это люди, вместе с которыми мы вместе делаем этот проект. Сейчас мы достигли высокого уровня доверия друг к другу, выстроили эффективные коммуникации. Каждый день мы решаем огромное количество вопросов, взаимодействуем со множеством организаций. Это можно назвать самым важным нашим достижением на сегодняшний день. К моменту, когда у нас будет партия S-lot, мы сможем быстро выявлять и устранять проблемы, эффективно взаимодействовать со всеми подразделениями. Мы сможем быстро принимать решения и быстро их реализовывать.

Беседовал Максим Ломакин
svett вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
lada vesta, интервью, веста, лада веста, лада веста клуб, сборка lada vesta

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:27. Часовой пояс GMT +3.